ГлавнаяО поездеБилеты на поездРасписание поездаАвтобус
Главная  | История поезда Невский Экспресс

История поезда Невский Экспресс

Первые рейсы скоростного фирменного экспресса, соединяющего Москву и Санкт-Петербург, были запущены в 2001 году. Поезд, обслуживающий ежедневно маршрут протяженностью в 650 километров за 4 часа 10 минут, до недавнего времени был лидером в сегменте скоростных железнодорожных перевозок между двумя столицами. С приходом на рынок Сапсана, «Невский Экспресс» составил ему достойную конкуренцию, предоставляя практически идентичный сервис и комфорт за более приемлемую стоимость.

Поезд, включающий 13 вагонов различной компоновки и уровня комфорта, рассчитан в общей сложности на перевозку 452 пассажиров. В отличие от своего предшественника - электропоезда ЭР200 с моторными вагонами, данный состав состоит из пассажирских вагонов и электровоза. Он способен развивать максимальную скорость движения до 200 километров в час, по маршруту следования идет без остановок. Экспресс был изготовлен несколькими производителями, в том числе Новочеркасским электровозостроительным заводом, Тверским вагоностроительным заводом и локомотивостроительным предприятием в Чехии Skoda Works. Он является собственностью российской компании ФПК, которая предоставляет услуги по перевозке багажа и пассажиров в дальнем сообщении, а также считается дочерним подразделением ОАО «РЖД».

Весной 2008 года в прессе были сделаны заявления о том, что с запуском высокоскоростной магистрали между Петербургом и Москвой, необходимость в эксплуатации «Невского Экспресса» исчезнет. Руководство РЖД планировало его вывод из расписания, с появлением Сапсана некоторые рейсы были действительно упразднены, а само дальнейшее существование экспресса было под угрозой. В июне 2010 года во многих официальных средствах информации были опубликованы сообщения с указанием на пресс-службу РЖД о полном возобновлении в расписании «Невского Экспресса». На данном этапе транспортировка пассажиров осуществляется ежедневно. В июне 2014 года все скоростные поезда получили новую 700-ю нумерацию, номера рейсов были изменены с 167В/168В на 747А/748А.